Войти
Городской информационный портал - Анапа.инфо
24 Июня 2017
время 09:58
  • 59.6564
  • 66.6780
Новости Симферополя Новости Крыма Интервью Статьи Новости компаний Фоторепортажи
17 Апреля 2011
Амазонки Высокого берега

Представление об амазонках, этаких древних эмансипе, безмужних независимых женщинах, живо и сегодня. Слоган о воинственных жёнках широко используется в СМИ. В массовом сознании бытуют осколки античной традиции об амазонстве как определенном историческом этапе человечества.

Можно смело утверждать, что зарождение легенды о содружестве странных девушек изначально происходило недалеко от Анапы. Валькирии пели на Высоком берегу…

Наш сосед, Славянск-на-Кубани, на генуэзских картах XIV века был помечен как Кремны. По Геродоту (IV.  110-117): «К местечку Кремны на Меотийском озере (Азовское море –Авт.) пристали три корабля с вооруженными женщинами из Термо-дон-та (Теплый, Тихий Дон? - Авт.). Захватив лошадей, они отправились грабить владения скифов», в итоге поженив последних на себе. Так, с легкой руки Геродота в литературе появились «безгрудые мужеубийцы!» На два тысячелетия воцарились мифы, сказки, «страшилки» о тетках-воинах. Подчеркиваю, у всех античных и средневековых авторов сплошной негатив!

Несмотря на то, что никто из сказителей никогда не видел амазонок, мифы про них из века в век подпитывались пересказами со слов «очевидцев» и слухами, один другого ужаснее. (Про таких Вольтер съязвил: «Врет, как очевидец».).

В конце XVIII века на Западном Кавказе впервые вживе увидел амазонок французский дипломат Абри де ла Мотре: «Множество всадниц с колчанами за плечами, с луками в руках или с соколом на руке показались на скате. Они мчались галопом, сидя верхом, как мужчины».

Путешественникам на Кавказ черкесы побережья рассказывали быль о горском народе женщин-воинов. Их имя -«еммиджь», «эмматч», в принятой транскрипции - «амаз». У адыгов и абхазов «амза» - «одинокая, луноликая».

Греки взяли имя воительниц с Кавказа, но по созвучию, как почти всегда это делали, перевели как «без правой груди». Якобы удобно стрелять или метать копье от плеча, потому и выжигали грудь. Садисты, однако…

200 лет назад замечательный исследователь Кавказа, русский академик П. Услар объяснил миру подобную «порнографию валькирий» в глазах Европы обычаями и ритуалами Черкесии, особенностями традиционной одежды горцев.

На девочку с 10 лет надевали очень тесный корсет, препятствующий развитию груди, но формирующий идеальную, с ума сводившую фигуру горянки. Корсет в первую брачную ночь разрезал кончиком кинжала муж черкешенки. Завидно?

В наборе девичьей одежды была и особая юбка для конных скачек с двусторонним разрезом от пояса, свисающие концы юбки заправлялись за ноги. Такой убор мы видим и на античных вазах, и на портрете бабушки сегодняшней горянки. В цветном уборе да с нагайкой в руке вошла царица Эмматч в шатер к черкесскому князю Тулме. Затем этот эпизод многократно «экранизировали» придворные биографы А. Македонского. «Хочу родить героя от героя», - якобы заявила ему царица амазонок Фалестра/Палестра

И все-таки! Сотни этнографических деталей, зафиксированных в источниках с древнейших времен и до начала XX века, отражают реальное существование на Кавказе элитарной девичьей военной группы, а не изолированной общины воинов-женщин. Девушек-адыгеек учили верховой езде и стрельбе из лука и ружей. Еще сохранялась высочайшая, поразившая даже Дюма, незнакомая европейкам, абсолютная свобода девушек-горянок до замужества и многое другое.

На наш Высокий берег, на Ана-гору выбирались амазонки для встречи с гаргарами. «Дважды горец(!)», «гар-гар» - вот понятный перевод имени самых мужественных, самых храбрых, самых красивых голубоглазых и светловолосых натов (натухаев - нартов). О них слагали песни, дошедшие и до наших дней.

Виктор ЧАЩИН, историк, г. Анапа

Похожие статьи
сегодня
Центр занятости напоминает работодателям об отчётности

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом Краснодарского края  от 3 июня 1998 года № 133-КЗ «Об охране труда», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда», Постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 2012 года № 1591 «О формах и сроках предоставления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края», «ГКУ КК  ЦЗН г. Анапа» проводит мониторинг  состояния условий и охраны труда.

сегодня
На Кубани не будут вводить соцнорму потребления электричества

На федеральном уровне было принято решение о введении нормы потребления электричества на каждого человека, проживающего в жилом помещении. 

23.06.2017
Дети из «Открытых сердец» побывали в музее Героя Советского Союза

22 июня в День памяти и скорби  ребята с ограниченными возможностями здоровья творческого объединения «Открытые сердца» посетили урок памяти «Страшное слово война»  в музее имени Героя Советского Союза С.С. Аракеляна в  хуторе Курбацком.

 

23.06.2017
Бензокоса и угроза убийством в ходе ссоры соседей стали причиной возбуждения уголовного дела

Житель  СОТ «Колос» 5 мая текущего года, находясь на улице около своего дома, спровоцировал конфликт со своей соседкой. Во время конфликта в руках подозреваемого находился бензокоса, которую он направил в сторону потерпевшей, при этом высказал в ее адрес угрозу убийством. 

Комментарии: (2)
  • 0
    /article/4070/?MID=43994&REVIEW_ACTION=DEL&sessid=85c950a077204e01e6dab4358e73249c
    Археологические открытия, однако, показали, что культуры, в которых присутствовали женщины-воительницы, существовали в Древнем мире. Первые находки связаны с открытием в 1972 г. рядом с городом Орджоникидзе захоронения древней семьи, видимо принадлежащая вождю, где оружие находилось рядом с женщиной, а ребенок лежал на руке мужчины. Надо отметить то, что во времена амазонок и намного позже, на данном территории, т.е. в предгорьях Северного Кавказа и в помине не было, присутствия оседлого ирано-язычного элемента. Следующим археологическим подтверждением существования такого рода культур стало открытие большого захоронения в Покровке в середине 90-х гг., относящегося примерно к 600 году до н.э. В этом захоронении выделялось три группы женщин: воительницы, похороненные с оружием в руках или с конем, жрицы, погребенные с культовыми знаками, и просто женщины, богато украшенные. Рядом обнаружены были захоронения мужчин с детьми на руках, причем женских захоронений такого типа найдено не было. Именно эти археологические открытия, сделанные археологом Джанин Дэвис-Кимбелл, возродили миф об амазонках и стали средствами массовой информации преподноситься как реальное доказательство их существования. Более того, раскопки в северной Турции (г. Самсун) в культуре Дюндар Тепе обнаружили большие женские захоронения с оружием и боевыми конями, а также крепость с остатками в ней женских захоронений. (Хамзат Асламбеков)
    #1 - 02.07 10:32
  • 0
    /article/4070/?MID=43995&REVIEW_ACTION=DEL&sessid=85c950a077204e01e6dab4358e73249c
    Sennheiser MKE 400
    #2 - 05.07 02:02


Оставить комментарий:
Имя*:
Ваш комментарий*:
Согласно правилам анапа.инфо
Интервью